Туры в Израиль Паломнические поездки Гид в Израиле Туры в Иорданию
Карта сайта Главная Контакты
       
Русский English


 

ОПРОС

Какой вариант для знакомства с Израилем Вам более интересен?

Простой экскурсовод подойдет
Нужен профессиональный гид высокого уровня
Нужен обязательно православный гид для путешествия по святым местам
Подойдёт и обычный водитель (расскажет что, где, почём...)

Ответов: 566

Национальные праздники Израиля

Национальные праздники Израиля

Национальные праздники Израиля

Еврейские праздники

Еврейские праздники, уходящие своими корнями в глубочайшую древность, широко отмечаются в современном Израиле как в традиционных, так и модернизированных формах. Они накладывают серьезный отпечаток на все аспекты национальной и государственной жизни, их влияние ощущается повсюду: в семье, в школе, в армии, в синагоге. Праздники представляют собой те временные вехи, которыми народ Израиля отмеряет циклы года.

Шаббат (суббота) – еженедельный субботний день отдыха. Начинается шаббат с заходом солнца в пятницу и заканчивается через час после захода солнца в субботу. Многие семьи используют субботу для отдыха на морском побережье, прогулок на лоне природы, экскурсий по стране. Религиозные граждане проводят Шаббат в кругу семьи и в синагоге. Они воздерживаются от поездок и даже прогулок за пределами своего города или поселка, не совершают никакой работы и не включают (или не выключают, если оно было включено) электричества. Весь общественный транспорт в Шаббат (кроме такси) прекращает движение. Закрыты все магазины и общественные заведения.

Тейша б'Ав (Девятое Ава) — день траура по разрушенному Иерусалимскому Храму (Первому и Второму).

Рош ха-Шана - еврейский Новый Год, является библейским праздником. Основные мотивы Рош ха-шана, как религиозного праздника, освящающего начало года, - это раскаяние в преддверии приближающегося Судного дня и молитвы о том, чтобы наступающий год оказался благополучным и плодородным.
Рош ха-шана празднуется в течение двух дней: 1-го и 2-го числа месяца тишрей, совпадающего обычно с сентябрем. Самым торжественным моментом праздника является трубление в рог (шофар) во время синагогальной службы. По сложившемуся обычаю к новогодней трапезе готовят особые блюда.

Йом-Кипур (ивр. «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День») наступает через 8 дней после Рош ха-шана, - это самый важный из праздников в иудаизме, день искупления грехов, Божественного суда и самоочищения. Отмечается в 10й день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Основные установления Йом кипура - это продолжительная служба в синагоге и 25-часовой пост, соблюдаемый и многими нерелигиозными людьми. Всякая деятельность и все движение в стране замирают на 25 часов. Все это невольно заставляет вспомнить о войне Судного дня 1973 года, когда Египет и Сирия неожиданно атаковали Израиль в Йом кипур.

Для выполнения обычая «капарот» (обряда искупления), который очень важен в дни перед Йом Кипуром, берут курицу (для женщин) или петуха (для мужчин), совершают обряд и относят к шойхету (резнику), а затем дарят бедным примерную стоимость птицы.

Йом-Кипур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. По религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа, но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и исполнение супружеского долга. Пост (полный отказ от еды и питья) обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки.
Накануне Йом-Кипура — пожелание «хорошей записи» (в Книге Жизни), «лёгкого поста» и обычай просить прощения у всех.

В Израиле публичное нарушение Йом-Кипура (например, приём пищи или вождение автомобиля) даже среди светских евреев не принято. В этот день дороги пустуют (за редкими исключениями — например, машины скорой помощи), поэтому светские дети (которых родители не приучают к соблюдению традиций) свободно ездят по улицам и шоссе на велосипедах, и израильтяне в шутку называют Йом-Кипур «праздником велосипедов». Также в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт и аэропорты.

Суккот (Праздник кущей) наступает пятью днями позже Йом-Кипура и является одним из основных праздников еврейского народа. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще). Библия постановляет отмечать Суккот в память о том времени, когда евреи, вышедшие из Египта (в 13-м столетии до н.э.), жили в Синайской пустыне в шалашах (Библия: книга Исход). Суккот - один из трех праздников восхождения: пока до 70-го года н. э. существовал Иерусалимский Храм, весь народ трижды в год совершал к нему восхождение. Суккот — это также время, когда народ благодарит Бога за ниспосланный ему обильный урожай. В Израиле Суккот (так же как и другие два праздника восхождения: Песах и Шавуот) празднуется один день.

Ханукка (освящение) начинается 25 числа месяца кислев, который обычно совпадает с декабрем. Этот праздник напоминает о радости евреев, в 164г. до н.э. разбивших под предводительством Макавеев могущественную греческую армию, но главное - о торжестве еврейского духа над идолопоклонниками - эллинами. Ханука празднуется в Израиле, как и в диаспоре, в течение восьми дней. Главный обычай этого праздника - ежевечернее зажигание свечей: одной в первый день, двух во второй и так далее. В школах на Хануку бывают каникулы, но взрослые продолжают работать как обычно.

Ту би-Шват, пятнадцатый день месяца шват, приходящийся на январь - февраль, в раввинистических источниках упоминается как новый год фруктовых деревьев и срок исполнения различных заповедей и ритуалов, связанных с приношениями в Храме (сегодня, по понятным причинам, не имеющими практического значения). В современном обществе праздник Ту би-Шват приобрел иное значение, превратившись главным образом в день посадки деревьев.

Пурим (от аккадского пуру — жребий) — еврейский праздник, также установленный раввинами, согласно библейской Книге Эсфири (Эстер) в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша; возможно Ксеркс I, V в. до н. э.).

Праздник начинается постом Эсфири в течение 13-го дня месяца Адара в память поста, наложенного царицей на себя, на слуг и на всех евреев города Шушана. 14 число адара и в обнесенных стеной городах 15 адара празднуются как «дни пиршества и веселья». В синагогах дважды: вечером и следующим утром — читают Свиток Эстер. Чтение сопровождается громом трещоток, подымающимся всякий раз, как произносят ненавистное имя Амана.

Пурим — карнавальный праздник. В этот день повсюду царит неуемное веселье, дети и взрослые облачаются в карнавальные костюмы. Важный элемент праздника: мишлоах манот — евреи шлют друг другу традиционные лакомства, особенно не забывая бедных. Для праздничной трапезы принято печь гоменташн (или «уши Амана» - особое треугольное печенье со сладкой начинкой (обычно — мак или варенье), на столе должно быть вино. Обычай предписывает евреям выпить в этот день столько вина, чтобы уже не отличать злодея Амана от праведника Мордехая. 

Песах (Пасха) наступает 15 числа весеннего месяца нисан - это праздник исхода еврейского народа из египетского рабства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления: еврейские дома, а также и общественные помещения тщательнейшим образом, как это предписывает Тора, очищаются от квасного. Накануне праздника Песах производится ритуальное сожжение остатков запрещенных продуктов. В первый вечер праздника проводится Седер — торжественная трапеза, которая сопровождается чтением пасхальной Агады. На столе помещается "трехэтажное" блюдо с мацой (пресным хлебом) и другое, с прочими традиционными кушаньями. Кроме своего основного значения - праздника свободы - Песах имеет и дополнительный сельскохозяйственный аспект: это также праздник весны и первого урожая зерновых. Песах продолжается неделю и включает в себя пять полупраздничных дней. Завершается он еще одним праздничным днем.

День Катастрофы и героизма в память о шести миллионах еврейских мучеников, уничтоженных нацистами в период второй мировой войны, отмечается менее чем через неделю после Песаха. В 10 часов утра по всей стране в течение двух минут звучит траурная сирена. Весь Израиль клянется "вечно помнить и не позволить другим забыть" чудовищное злодеяние нацистов.

День Памяти павших воинов Израиля отмечается неделей позже, 4 числа месяца ияр. Страна чтит светлую память всех своих сыновей и дочерей, отдавших жизнь за создание и независимость Государства Израиль, за возможность его существования и процветания. Дважды - в 8 вечера и в 11 утра — в течение двух минут звучит траурная сирена. У стены Плача в Иерусалиме проходит церемония поминовения павших воинов. Траурные митинги проводятся в школах, мемориальных музеях, на местах боевой славы.

День Памяти непосредственно переходит в День Независимости Израиля. Государство Израиль было провозглашено 5 ияра (14 мая) 1948 года. С тех пор ежегодно страна отмечает дату своего возрождения.
Вечером Дня Независимости муниципалитеты организуют общественные гуляния, громкоговорители транслируют популярную музыку, множество нарядно одетых людей выходит на улицы, чтобы окунуться в праздничную атмосферу. В большинстве синагог проводятся специальные благодарственные службы, с чтением Халлель, символизирующего национальное освобождение Израиля.

Лаг ба-Омер отмечается 18 ияра, на тридцать третий день отсчета омера - семи недель между Песахом и Шавуотом. В современном Израиле это любимый праздник детей и подростков - всю ночь по всей стране горят огромные костры.

День Иерусалима отмечается 28 ияра, за неделю до Шавуота. В этот день во время Шестидневной войны 1967 года Иерусалим, столица Израиля, после девятнадцати лет, в течение которых бетонные стены и колючая проволока делили его надвое, был воссоединен. В некоторых синагогах в этот день читают Халлель.

Шавуот, последний из трех праздников восхождения, согласно еврейскому календарю, наступает 6 числа месяца сиван, через семь недель после Песаха. Если Песах — это время жатвы ячменя, то в Шавуот начинается уборка пшеницы. Шавуот - это праздник дарования Торы, которую Бог дал народу Израиля на горе Синай.
Люди религиозные посвящают Шавуот изучению Торы, не прекращая его даже на ночь. В кибуцах это праздник урожая, время, когда созревают зерновые и первые плоды, включая семь видов, упомянутых в Библии: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслины и финики.

Долгое лето вплоть до наступления Рош ха-Шана отмечено лишь одной датой: Тиша бе-Ав (Девятое ава, как правило, выпадающее на начало августа) - день разрушения Первого и Второго Храма. Ему свойственны обычаи, символизирующие траур и скорбь. Так же, как в Йом кипур, евреи предаются в Тиша бе-ав раскаянию и посту.

КОНТАКТЫ


Туристическая компания Travel Hat

Yona 10, Petah Tikwa, Israel, 49582
tel.: +972 52 224 65 56,
fax.: +972 72 244 62 11
e-mail: yona10@yandex.ru,
Skype: Daniel199690

Skype: chubenko.elena.new
e-mail: yona10@yandex.ru
tel: +42 077 681-84-53

 

 

Подписка на рассылку

ФИО:
E-mail:





Рейтинг@Mail.ru

Карта Сайта        © Travel Hat ltd              |    Глоссарий    |   Контакты    |   Карта Израиля    |   Туры в Израиль    |   Туры в Иорданию    |   Отзывы    |   Фильм о Святой земле