Туры в Израиль Паломнические поездки Гид в Израиле Туры в Иорданию
Карта сайта Главная Контакты
       
Русский English


 

ОПРОС

Какой вариант для знакомства с Израилем Вам более интересен?

Простой экскурсовод подойдет
Нужен профессиональный гид высокого уровня
Нужен обязательно православный гид для путешествия по святым местам
Подойдёт и обычный водитель (расскажет что, где, почём...)

Ответов: 566

ГЛОССАРИЙ


Гроб Господень

ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - гробница в Иерусалиме вблизи Голгофы, где было положено тело Иисуса Христа после распятия; величайшая из святынь христианства, свидетельство и символ чуда Воскресения Христова.

Евангельские источники кратко рассказывают о гробнице, в которую праведный Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42). Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял (Ин 19. 38-40) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона (Мк 15. 43, Лк 23. 50-52). Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда положили тело Иисуса («в новом своем [Иосифа] гробе» - Мф 27. 60; «в гробе новом» - Ин 19. 41; «в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен» - Лк 23. 3), после чего закрыли ее вход камнем (Мф 27. 60, Мк 15. 46), который был «весьма велик» (Мк 16. 4). В дальнейшем изложении событий Евангелия не совпадают. Согласно Евангелию от Матфея, когда равноапостольная Мария Магдалина и другая Мария (Клеопова) пришли посмотреть Гроб Господень, «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» (Мф 28. 1-2). Евангелист Марк сообщает, что мироносицы застали камень уже отваленным и, «войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду» (Мк 16. 4-5). Лука также пишет, что камень к приходу мироносиц был уже отвален и «вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих» (Лк 24. 1-4), при этом не уточняется, где именно «предстали» ангелы. По евангелисту Иоанну, Мария Магдалина, наклонившись в гробницу, увидела 2 ангелов, сидящих на гробе,- «одного у головы, другого у ног, где лежало тело Иисуса» (Ин 20. 11-12).

Т. о., из Евангелий следует, что Гроб Господень находился вне города, среди садов, недалеко от места Распятия; эта гробница была собственностью, но там еще не было захоронений богатого человека. Гроб Господень был вырублен в скале и закрыт большим камнем, который можно было подкатить (придвинуть?) к входу; чтобы заглянуть внутрь гробницы, нужно было наклониться (проем был низким); внутри могли разместиться не менее 5 чел.

С XIX в. конструкция и история Гроба Господня и воздвигнутой над ним часовни (Кувуклии, от греч. κουβο?κλειον, или эдикулы, от лат. aedicula) вызывали особый интерес ученых.

325/6–1009 гг. для сохранения и прославления Голгофы, Гроба Господня и Животворящего Креста Господня в Иерусалиме по повелению императора Константина был воздвигнут комплекс зданий, включавший Анастасис (ротонду Воскресения), Мартирий (базилику) и отдельное святилище на Голгофе.
Часть скалы с Гроба Господня была отделена от массива и дополнительно архитектурно оформлена. Согласно Евсевию, первое оформление Гроба Господня с «колоннами и множеством орнаментов» было создано при императоре Константине, который превратил «почитаемую пещеру в сверкающее украшение». Так возникла 1-я Кувуклия, состоявшая из 2 частей: 4-колонного портика на подиуме под 2-скатной кровлей и округло или многогранно отесанной скалы, облицованной мрамором, с 5 приставными ордерными колоннами. Верх был надстроен монолитным шатром и увенчан крестом. Вся композиция помещалась в центре гигантской ротонды, строительство которой завершилось к середине IV в.
В марте 1809 г. патриарх Иерусалимский Поликарп получил от султана Махмуда II фирман на реставрацию храма, которую провели за год под руководством Н. Комнина, уроженца г. Митилини, архитектора с большим опытом церковной реставрации и общественного строительства, силами православных строителей Иерусалимского Патриархата (их имена названы в посвятительных надписях). Кувуклия была переложена от нижних уровней, нетронутыми остались только мраморная обкладка погребальной камеры и один ряд наружной облицовки; в стиле, близком к оттоманскому барокко, перестроили часовню Ангела, свод погребальной камеры, внешние стены и купол. При землетрясении 1927 г. Гроб Господень был поврежден, в период британского мандата в марте 1947 г. постройку укрепили внешними связями, стянув Кувуклию снаружи стальной арматурой. В 1968-1980 гг. комплекс подвергся еще одной наружной реставрации.

Вид позднейшей Кувуклии запечатлен на многочисленных гравюрах (наиболее известна литография Д. Робертса по рис. 18 апр. 1839) и фотографиях (первые дагерротипы 1839; снимки интерьера 70-х гг. XIX в., ротонды до перестройки купола в 1868).

В 1989-1992 гг. часовня Гроба Господня была обследована группой ученых под рук. Биддла. В ходе работ сделаны наблюдения, доказывающие, что под облицовкой и в кладке XIX в. сохраняются элементы ранних сооружений (по крайней мере XI-XVI вв.), а глубже, вероятно, скрыта большая часть (до высоты человеческого роста) погребальной камеры Гроба Господня из природной скалы.

С IV в. Гроб Господень является главнейшим и самым почитаемым из святых мест христианства, центром паломничества с особой культурой и литературой. Вопрос о доступности Гроба Господня, его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религиозных конфликтов (крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в.), существенно повлиявших на мировую историю. (pravenc.ru)

КОНТАКТЫ


Туристическая компания Travel Hat

Yona 10, Petah Tikwa, Israel, 49582
tel.: +972 52 224 65 56,
fax.: +972 72 244 62 11
e-mail: yona10@yandex.ru,
Skype: Daniel199690

Skype: chubenko.elena.new
e-mail: yona10@yandex.ru
tel: +42 077 681-84-53

 

 

Подписка на рассылку

ФИО:
E-mail:





Рейтинг@Mail.ru

Карта Сайта        © Travel Hat ltd              |    Глоссарий    |   Контакты    |   Карта Израиля    |   Туры в Израиль    |   Туры в Иорданию    |   Отзывы    |   Фильм о Святой земле